ISSN 2782-2435 (Печать),
ISSN 2782-2621 (Онлайн)

Креативная индустрия в системе стратегических экономических приоритетов

Аннотация
условиях современной экономики креативная индустрия становится ключевым фактором стратегического развития. Исследование направлено на выявление стратегических возможностей и угроз для предприятий креативной индустрии, а также оценку их влияния на экономический рост. В качестве объектов исследования выбраны предприятия креативной индустрии в различных регионах. Методы включают анализ статистических данных, изучение динамики экспорта креативных товаров и услуг и оценку влияния пандемии COVID-19 на отрасль на основе теории стратегии и методологи стратегирования академика В. Л. Квинта. Анализ показал, что США и Китай лидируют в экспорте креативных товаров, демонстрируя значительный рост. В России наблюдается незначительный рост, что связано с внешними шоками и санкциями. Выявлены стратегические тенденции, такие как диверсификация структуры экспорта и рост IT-сектора. Исследование подчеркивает необходимость развития человеческого капитала и поддержки креативных проектов для укрепления конкурентных преимуществ. Рекомендации включают создание центров трансфера технологий и поддержку стартапов.
Ключевые слова
стратегия, стратегирование, креативная экономика, человеческий потенциал, отраслевая стратегия
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Абанкина Т. В. Креативная экономика в России: новые тренды // Журнал Новой экономической ассоциации. 2022. № 2. С. 221–228. https://doi.org/10.31737/2221-2264-2022-54-2-13
  2. Журавлев Д. М., Чаадаев В. К. Стратегирование сферы креативных индустрий: цифровая трансформация, технологии, обучение // Креативная экономика. 2024. Т. 18. № 4. С. 889–904. https://doi.org/10.18334/ce.18.4.120817
  3. Калинин Д. В., Помулев А. А. Анализ развития рынка нематериальных активов: российские и зарубежные реалии // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2024. №. 4. С. 211–217. https://doi.org/10.23672/SAE.2024.4.4.041
  4. Квинт В. Л. Мудрость стратега. М.: ЯникО, 2024. 144 с. https://www.elibrary.ru/REIFGQ
  5. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 2. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2020. 164 с.
  6. Макиева И. В. Подходы к исследованию функционирования комплекса креативных индустрий в экономике // Экономика. Социология. Право. 2024. №. 2. С. 9–16. https://doi.org/10.22281/2542-1697-2024-03-02-09-16
  7. Новикова И. В. Стратегическое управление трудовыми ресурсами предприятия // Экономика промышленности. 2018. Т. 11. № 4. С. 318–326. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2018-4-318-326
  8. Смирнов С. Н., Николаенко Е. А. Cтатистика креативной экономики в России // Экономические и социальные проблемы России. 2022. № 4. С. 61–76. https://doi.org/10.31249/espr/2022.04.03
  9. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора. М.: Инфра-М, 1997. 720 c.
  10. Хворостяная А. С. Стратегирование креативной экономики Сингапура: опыт развития трудовых ресурсов // Экономика устойчивого развития. 2023. Т. 54. № 2. C. 136–140. https://doi.org/10.37124/20799136_2023_2_54_136
  11. Caperna A. V, Mauri G., Panella C., Moura F. T, Banys C. J, Symeonidis K., et al. Cultural and Creative Cities Monitor. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2023
  12. Buchoud N. J., Eryuce O., Gebetsberger C., Newbigin J., Avogadro E., Damuri Y. R., Frei-Oldenburg A., Henderson M., Khow N., Larasati T. Creative Economy 2030: Inclusive and Resilient Creative Economy for Sustainble Development and Recovery. 2021
  13. Cerneviciute J., Strazdas R. Creative Industries as Part of a Sustainable Urban Development Strategy: Vilnius City Case // Sustainability. 2023. Vol. 15. № 14. Pp. 10778. https://doi.org/10.3390/su151410778
  14. Chollisni A., Syahrani S., Dewi S., Utama A. S., Anas M. The concept of creative economy development-strengthening post COVID-19 pandemic in Indonesia: Strategy and public policy management study // Linguistics and Culture Review. 2022. Vol. 6. Pp. 413–426. https://doi.org/10.21744/lingcure.v6nS1.2065
  15. Florida R. The rise of the creative class. New York: Basic Books, 2002.
  16. Florida R. The Rise of the Creative Class: And how it’s transforming work, leisure, community and everyday life. New York: Perseus Book Group, 2002.
  17. Garnham N. From cultural to creative industries // International Journal of Cultural Policy. 2005. Vol. 11. № 1. С. 15–29. https://doi.org/10.1080/10286630500067606
  18. Fukuyama F. Trust: The Social Virtues and the Creation of Prosperity. New York: The Free Press, 1995
  19. Kvint V. L. Strategy for the Global Market: Theory and Practical Applications. New York: Routledge, 2015. 548 р. https://doi.org/10.4324/9781315709314
  20. Lindahl E. Just Taxation – A Positive Solutionю In: Musgrave RA, Peacock AT, editors. Classic in the Theory of Public Finance. Macmillan: London, 1967. pp. 168–176.
  21. Porter M. The Competitive Advantage of Nations: With a New Introduction. Free Press. 1990. 855 p.
Как цитировать?
Алимурадов М. К., Мидов А. З. Креативная индустрия в системе стратегических экономических приоритетов // Стратегирование: теория и практика. 2024. Т. 4. № 4. С. 468–480. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2024-4-4-468-480

О журнале