ISSN 2782-2435 (Печать),
ISSN 2782-2621 (Онлайн)

Том 3, №4, 2023

3583
Аннотация
Агломерация является одной из традиционных форм развития регионов. Однако вопрос о ее месте в контексте современной теории стратегии недостаточно изучен. В работе изучали региональные социально-экономические системы как объект стратегирования (в частности Кемеровская область – Кузбасс). Исследование основано на теории стратегии и методологии стратегирования В. Л. Квинта, а именно на Законах стратегии и правилах стратегического мышления, а также на количественном анализе эмпирических данных. Необходимы новые подходы к созданию агломераций, которые были бы асимметричными и непредсказуемыми для конкурентов. На примере создания Северо-Кузбасской и Южно-Кузбасской агломераций показаны особенности кузбасского подхода – включение в состав агломерации всей территории региона. В соответствии с Законом экономии времени это позволяет опередить конкурентов, использующих более традиционные подходы. Обосновали обеспеченность стратегического приоритета создания агломераций в Кемеровской области – Кузбассе конкурентными преимуществами (плотность населения и дорожной сети, высокая урбанизация). Аргументировали соответствие стратегического проекта создания агломераций на базе территорий, не в полной мере охваченных соответствующими социально-экономическими связями и правилам стратегического мышления (ориентация на будущее, недопустимость в стратегии полагаться на повседневный «здравый смысл»). Кузбасский подход к созданию агломераций отличается от традиционных, что обеспечивает его соответствие Законам стратегии и правилам стратегического мышления.
4218
Аннотация
Реклама считается эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций. Благодаря рекламе формируется привлекательный публичный имидж предприятия, поскольку информация, содержащаяся в рекламных сообщениях, может быть наполнена фактами о достижениях предприятия в его стремлении удовлетворить потребности клиентов. Цель исследования – изучение потенциала использования социальных сетей в рекламе, а также формирование системы стратегического управления рекламной деятельностью в социальных сетях для развития этого потенциала. Исследование базируется на теории стратегии и методологии стратегирования академика В. Л. Квинта, при помощи которых дали описание основных элементов системы стратегического управления рекламной деятельностью в социальных сетях. Использовали совокупность научных методов и подходов: анализа и синтеза, сравнения, обобщения и научной абстракции. Дали описание основных элементов системы стратегического управления рекламной деятельностью в социальных медиа. Правильно выстроенная стратегия, учитывающая интересы производителя (продавца)/потребителя (покупателя) и базирующаяся на планировании, мотивации, мониторинге и контроле за достижимостью целей стратегического управления, способна повысить результативность рекламной деятельности в социальных медиа. Результативное стратегическое управление рекламной деятельностью в цифровом пространстве при помощи маркетинга социальных медиа требует соблюдения методологии стратегирования В. Л. Квинта, предусматривающей преодоление всех ее этапов.
8376
Аннотация
Практика разработки стратегий в России нуждается в корректировках, позволяющих, с одной стороны, учитывать высокую степень изменчивости внешней среды и отвечать долгосрочным трендам, в том числе связанным с регулированием климатических изменений, зеленой и энергетической трансформацией, а с другой – реализовывать долгосрочные цели и видение. Целью исследования являлось совершенствование методологии разработки стратегий на отраслевом уровне для обеспечения устойчивого и инновационного развития российской экономики. В работе использовалась методология стратегирования. Несмотря на быстрые изменения, которые нашли свое отражение в концепциях VUCA и BANI, стратегии могут поддержать эффективные преобразования компаний и отраслей, каскадируя и синхронизируя цели экономической политики. Часть отраслевых стратегий, утвержденных на государственном уровне, хотя и содержит глубокий анализ текущей ситуации в отраслях, выявляет наиболее значимые проблемы. Однако в стратегиях отсутствует долгосрочное видение, и стратегии рассматриваются как инструмент решения текущих проблем. В этом случае стратегии становятся стратегиями догоняющего развития, неспособными формировать лидирующие позиции в будущем. При разработке инновационных стратегий важно не только использовать имеющиеся компетенции, конкурентные преимущества и ресурсные возможности, но и на основе долгосрочного видения привлекать дополнительные ресурсы и создавать новые конкурентные преимущества на всем периоде реализации стратегии. На первом этапе реализации отраслевых стратегий можно ограничиться минимально допустимым уровнем инвестиций, создавая механизмы эффективного взаимодействия бизнеса, науки и государства, в том числе на основе механизма особых экономических зон, промышленных кластеров, цифровых платформ и т. д. Это позволит формировать эффективные горизонтальные связи, повышая устойчивость экономической системы к изменениям во внешней среде.
4279
Аннотация
Провели стратегический анализ глобальных трендов, влияющих на развитие регионального рынка жилой недвижимости России. Стратегический анализ включает такие тренды, как глобализация, урбанизация, рост мирового населения, увеличение объема мирового рынка недвижимости и формирование мировыми государствами стратегических сценариев противодействия чрезвычайному периоду на рынке недвижимости. Подчеркивается важность изучения глобальных трендов при разработке стратегии противодействия чрезвычайному периоду на региональном рынке жилья, под которым понимается период цикличного роста цен на жилую недвижимость, характеризующийся избыточными инвестициями, которые обусловлены долгосрочными спекулятивными ожиданиями инвесторов. Теоретической основой исследования являлась теория стратегии и методология стратегирования Иностранного члена РАН, д-ра экон. наук, профессора В. Л. Квинта. В статье предлагается декомпазиционный подход к обозначению этапов рассматриваемого чрезвычайного периода, влияние на скорость развития которых оказывают глобальные тренды. Воздействие глобальных трендов на региональный рынок недвижимости выражается через факторы спроса и предложения. Под фактором спроса в исследовании подразумевается население региона, фактором предложения – строительный сектор. Представили обоснование необходимости изучения и учета влияния глобальных стратегических трендов при формировании стратегии противодействия возникновению и углублению существующих характеристик чрезвычайного периода.
4166
Аннотация
Для обеспечения энергетической и экологической безопасности России, устойчивого роста повышения конкурентоспособности нефтегазовых предприятий стратегирование цифровой трансформации является необходимым условием обеспечения изменений качественного уровня наблюдаемости, управляемости, гибкости бизнес-процессов, адаптивности существующих бизнес-моделей и активного внедрения платформенных технологий продаж и услуг для обеспечения эффективности и надежности энергоснабжения. Целью исследования являлось развитие организационноэкономического механизма стратегирования цифровой трансформации нефтегазовых предприятий. Объект исследования – предприятия нефтегазовой отрасли. В основе исследования лежит теория и методология стратегирования академика В. Л. Квинта, который подходит к стратегии как к системному, мультидисциплинарному и многомерному феномену, интегрирующему национальные, региональные, отраслевые и корпоративные стратегии. Использовали общепринятые научные методы и подходы: обобщение, научная абстракция, анализ, синтез и сравнение. Систематизировали теоретические подходы к стратегированию цифровой трансформации, выявили особенности предприятий нефтегазовой отрасли в условиях цифровой экономики, сформулировали угрозы и возможности стратегирования цифровых изменений, предложили структурно-логическую модель формирования и реализации стратегии цифровой трансформации нефтегазового предприятия, обеспечивающую взаимосвязь целей, этапов, действий и результатов реализации стратегических изменений в процессе долгосрочного развития. Успешными становятся предприятия, которые активно трансформируют свои бизнес-модели на базе непрерывного стратегирования, в том числе цифрового.
3482
Аннотация
Способность государства к накоплению национального благосостояния определяется скоростью, с которой научно-технический задел трансформируется в экономические ресурсы, капитализируя доступные природные ресурсы в ликвидные ценности – товары и услуги. В. Л. Макаров, А. Р. Бахтизин и Е. Д. Сушко отмечают важность науки и инноваций в своем авторском подходе по оценке национальной силы и в части стратегирования трудового потенциала для обеспечения эффективного технологического суверенитета, выделяя базовые принципы стратегии развития трудового потенциала: правомерность, согласованность, долгосрочность, пролонгацию, непрерывность, гуманность, свободу и соразмерность. Для повышения эффективности реализации указанных принципов обоснована важность обеспечения интероперабельности (совместимости) по направлению наука – инновации в трех уровнях: техническом, семантическом и организационном.
4377
Аннотация
В настоящее время разрабатываются стратегии различных уровней, но которые не всегда реализуются. Администрация крупных городов уделяет внимание разработке стратегии как для города в целом, так и для его транспортной системы. Для реализуемых стратегий возникают сложности в процессе мониторинга их выполнения. Цель работы – выявить показатели, которые могли бы быть использованы на начальных этапах стратегирования (этап формирования целей и задач разрабатываемого приоритетного направления), для того, чтобы они стали главным инструментом мониторинга реализации разработанной стратегии города. Проанализировали международный и отечественный опыт рейтингов транспортных систем, научные исследования о роли рейтингов и их применении в стратегическом планировании, а также о формировании индикаторов развития. Изучили опыт Москвы по разработке и реализации стратегических документов развития городской транспортной системы. Анализ показал, что на начальных этапах разработки стратегических документов необходимо создавать не только небольшой перечень основных индикаторов реализации с методикой сбора и анализа информации, который будет показывать реальную ситуацию по каждому направлению, но и перечень индикаторов второго уровня для более полного понимания ситуации. За счет детализации эти показатели будут объяснять основные индикаторы и качественно их раскрывать с разных аспектов.
3775
Аннотация
Создание молодежных коммуникативных сообществ в студенческой среде способствует вовлечению молодых талантов в процесс разработки коммуникационных стратегий представляемых ими учебных заведений, городов и регионов. Стратегическим приоритетом развития сообществ подобного типа является содействие разработке иерархически организованной системы согласованных между собой коммуникационных стратегий учебных заведений в масштабах страны и мира. Стратегическая цель молодежно-студенческих коммуникативных сообществ – создание условий для эффективной стратегической коммуникации между студентами, учебными заведениями, государством и обществом. Стратегическое значение студенческих коммуникативных сообществ заключается в стимулировании междисциплинарных исследований, благодаря возможностям открытой дискуссии, обеспечивающей эффективное взаимодействие молодых специалистов из разных сфер науки, и в содействии развитию коммуникаций российского студенчества с представителями зарубежных студенческих сообществ. Это активизирует межкультурный диалог и стимулирует развитие международного студенческого сотрудничества. Актуальность работы заключается в предложении комплексного решения проблем молодежной коммуникации в условиях чрезвычайного периода, которое заключается в формировании системы молодежных коммуникативных сообществ, способных сплачивать молодых людей, представляющих разные культуры и вероисповедания, на основе движения к общим стратегическим целям.