ISSN 2782-2435 (Печать),
ISSN 2782-2621 (Онлайн)

Стратегирование развития непрерывного образования

Аннотация
Введение. Непрерывное образование становится фактором развития человеческого потенциала как важнейшего элемента в структуре национального богатства. Инструментом управления человеческим потенциалом как на предприятии, так и на уровне отрасли, региона или страны является стратегирование системы непрерывного образования. Целью исследования является изучение концепции непрерывного образования в контексте влияния на развитие человеческого потенциала, а также стратегирование развития непрерывного образования в России. Объекты и методы исследования. Исследование базируется на теории стратегии и методологии стратегирования академика В. Л. Квинта, при помощи которых сформулированы основные элементы стратегирования системы непрерывного образования. Использована совокупность научных методов и подходов: анализа и синтеза, сравнения, обобщения и научной абстракции. Результаты и их обсуждение. Предложены концептуальные основы стратегирования развития непрерывного образования в России. В результате OTSW-анализ сделан вывод о том, что развитие непрерывного образования в России сопряжено с определенными трудностями, которые объясняются фрагментацией образовательного пространства и отсутствием последовательных системных мер в управлении системой непрерывного образования, нацеленном на результат. Выводы. Результативное стратегирование развития непрерывного образования требует соблюдения методологии, предусматривающей преодоление всех ее этапов.
Ключевые слова
стратегирование, непрерывное образование, система дополнительного профес­сионального образования, стратегическое управление
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Астахова Е. В., Лобанов Н. А. Непрерывное образование в объективе времени. СПб. – Харьков: Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина, 2014. 236 с.
  2. Балыхин Г. А., Сафаралиев Г. К., Бердаш­кевич А. П. Концепция непрерывного образования в Российской Федерации: цели, особенности правового регулирования и управления // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2011. Т. 66. № 4. С. 9–28.
  3. Бирюкова Н. А. Концепция непрерывного учения как теоретическая база образования взрослых в Европе // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 4. С. 346–354.
  4. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 170 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2562-7
  5. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.
  6. Квинт В. Л., Бодрунов С. Д. Стратегирование трансформации общества: знание, технологии, ноономика. СПб.: ИНИР им. С. Ю. Витте, 2021. 351 с.
  7. Коршунов И. А., Гапонова О. С., Пешкова В. М. Век живи – век учись: непрерывное образование в России. М.: Высшая школа экономики, 2019. 312 с. https://doi.org/10.17323/978-5-7598-1779-6
  8. Кротенко Т. Ю. Риски, опасности, угрозы «непрерывного» электронного образования // Вестник университета. 2020. № 2. С. 58–62. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2020-2-58-62
  9. Новикова И. В. Стратегирование развития трудовых ресурсов: основные элементы и этапы // Стратегирование: теория и практика. 2021. Т. 1. № 1. С. 57–65. https://doi.org/10.21603/10.2782-2435-2021-1-1-57-65
  10. Шацкая И. В. Конкурентные преимущества как элемент стратегии образовательной организации (на основе методологии В. Л. Квинта) // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. № 4. С. 127–139. https://doi.org/10.37791/2687-0649-2021-15-4-127-139
  11. Kaplan A. Lifelong learning: conclusions from a literature review // International Online Journal of Primary Education. 2016. Vol. 5. № 2. P. 43–50.
  12. Lengrand P. An introduction to lifelong education. London: Croom Helm, 1975. 156 р.
Как цитировать?
Шацкая И. В. Стратегирование развития непрерывного образования // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 1. С. 1–11. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2022-2-1-1-11
О журнале