ISSN 2782-2435 (Print),
ISSN 2782-2621 (Online)
Изменено 17 Мая 2022 05:57
Владимир Львович Квинт, главный редактор, академик, иностранный член РАН, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, лауреат Премии имени М. В. Ломоносова I степени
Просмотр профиля
Периодичность выхода:
4 раза в год
Индексация: РИНЦ

Требования к оформлению статьи

Загрузить требования к оформлению статьи

Основные требования к представляемым статьям: обоснованность фактического материала, ясность, сжатость изложения, правильное оформление рукописи. При обсуждении результатов необходимо изложить обоснованное заключение о новизне представленных к публикации материалов.

Рукопись следует тщательно выверить.

В случае несоответствия оформления статьи предъявляемым требованиям статья не публикуется. Статьи подлежат общему редактированию.

Статья (вместе с рисунками) представляется в формате MS Word. Текст статьи должен быть набран стандартным шрифтом Times New Roman, кегль 12. Общий объем рукописи должен составлять не менее 10–12 страниц через одинарный интервал с полями 2 см (около 40 тыс. знаков с пробелами). В этот объем входят аннотация, таблицы и рисунки. В статье можно использовать не более 3-х рисунков и не более 4-х таблиц с обязательным указанием источников. Размер текста в таблицах и рисунках должен быть не менее 12 кегля. Таблицы и рисунки должны быть присланы отдельными файлами. Объем обзорной рукописи может быть более 40 тыс. знаков.
Графики, диаграммы и т. п. (желательно цветные), созданные средствами Microsoft Office и Corel Draw, должны допускать возможность редактирования и направляются в редакцию отдельными файлами в форматах tiff, jpeg, cdr, excel.

В правом верхнем углу указывается тип рукописи (научная статья, обзорная статья, рецензия, краткое научное сообщение, информационная или новостная публикация).

Работы, направляемые в Журнал, должны иметь строгую структуру.

  1. Индекс УДК (универсальный десятичный классификатор) приводится на первой странице в левом верхнем углу.
  2. Название (заголовок) статьи (на русском и английском языках) должно быть кратким (не более 10 слов), но информативным, и отражать основной результат исследований. Заголовок статьи начинается с прописной буквы, далее все слова пишутся строчными буквами за исключением имен собственных и наименований. В названии статьи не допускается употребление сокращений, кроме общепризнанных.
  3. Информация об авторах – имена отчества и фамилии всех авторов через запятую в формате Имя О. Фамилия. Транслитерация фамилии, имени, отчества автора должна быть идентична представленной в профиле ORCID. При отсутствии данного профиля следует зарегистрироваться на сайте ORCID (см. Инструкцию по работе в ORCID). При регистрации Ф. И. О. указывается латинскими буквами. Наличие ЗАПОЛНЕННОГО профиля ORCID ОБЯЗАТЕЛЬНО для каждого автора. Фамилия автора, с которым следует вести переписку, обозначается звездочкой (*). Необходимо указать e-mail автора, с которым следует вести переписку.
    В одной статье допускается не более 3-х соавторов.
  4. Официальное название организации (место работы каждого автора), указанное в Уставе, город, страна. Если научных организаций две и более, то необходимо цифровыми надстрочными индексами связать название организации и фамилии авторов, в ней работающих.
  5. Аннотация/Abstract (на русском и английском языках) (объемом от 200 до 250 слов, но не более 2000 знаков с пробелами) должна быть информативной (не содержать общих слов), оригинальной и содержательной. Аннотация должна отражать содержание статьи и результаты исследований. Аннотация должна излагать существенные факты работы и не должна преувеличивать или содержать материал, который отсутствует в основной части публикации.
    Текст аннотации должен быть структурирован. ОБЯЗАТЕЛЬНО выделяются разделы:
    1. Введение (Introduction): ставится научная проблема, ее актуальность и цель работы;
    2. Объекты и методы исследования (Study objects and methods): даются сведения об объекте и последовательности выполнения исследования;
    3. Результаты и их обсуждение (Results and discussion): приводятся КОНКРЕТНЫЕ авторские результаты исследования; основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности;
    4. Выводы (Conclusion): указываются практическая значимость и перспективы исследования, могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

    Следует избегать лишних вводных фраз (например, «автор статьи рассматривает…»). Исторические справки, если они не составляют основное содержание документа, описание ранее опубликованных работ и общеизвестные положения в авторском резюме не приводятся. В тексте аннотации следует применять значимые слова из текста статьи.

    Необходимо избегать использования вводных слов и оборотов! Числительные, если не являются первым словом, передаются цифрами.

    Допускается введение сокращений (понятие из 2-3 слов заменяется на общепринятую аббревиатуру из соответствующего количества букв, в 1-й раз дается полностью, сокращение – в скобках, далее используется только сокращение). Если аббревиатур много, то можно сделать список с расшифровкой каждой из них в конце статьи. См. рекомендации по подготовке аннотаций.

  6. Ключевые слова/Keywords представляются на русском и английском языках (не более 10 слов) и должны отражать специфику, объект и результаты исследований, способствовать индексированию статьи в поисковых системах.
    При написании ключевых слов на английском и китайском языках рекомендуем использовать многоязычный тезаурус Мультитран, Thesaurus.com, CABThesaurus или др. Это позволит Вам выбрать предпочтительную терминологию на иностранном языке.
  7. Финансирование/Funding. Авторы должны указать, как финансировалось исследование или публикация статьи. Если исследование выполнено при поддержке гранта, то необходимо указать кем финансировалось исследование (в скобочках указывается официальное сокращенное наименование организации), номер гранта и его название. Если исследование не получило финансирования, но было выполнено как часть работы авторов, назовите работодателя (также приводится официальное сокращенное наименование организации). Раздел «Финансирование» является факультативным – если нет финансовой поддержки проведенного исследования, по которому написана статья, то в статью этот раздел не включается.
  8. Текст статьи обязательно должен содержать следующие разделы: введение, объекты и методы исследования, результаты и их обсуждение, выводы. Раздел «Введение» должен занимать 1/5 от объема текста статьи; «Объекты и методы исследования» – также 1/5. Разделы «Результаты и их обсуждение» и «Выводы» должны вместе занимать 3/5 от объема статьи.

    1. Введение/Introduction. Должна быть обусловлена актуальность работы, сделан обзор литературы, индексируемой в международных базах данных. Важной частью введения является постановка проблемы, а также четко сформулированные цели и задачи исследования. Ссылки на цитированную литературу даются по порядку номеров [с № 1] в квадратных скобках. При цитировании нескольких работ ссылки располагаются в хронологическом порядке.
    2. Объекты и методы исследований/Study objects and methods.
    3. Результаты и их обсуждение/Results and discussion. Часть, содержащая описание полученных теоретических и/или данных, которые смогут найти практическое применение. Изложение результатов должно заключаться в выявлении обнаруженных закономерностей, а не в механическом пересказе содержания таблиц и графиков. Результаты рекомендуется излагать в прошедшем времени. Обсуждение должно содержать интерпретацию полученных результатов исследования (соответствие результатов гипотезе исследования, обобщение результатов исследования, предложения по практическому применению и по направлению будущих исследований).
    4. Выводы/Conclusion. Рекомендуется сформулировать основной вывод, содержащий ответ на вопрос, поставленный в разделе «Введение».
  9. Критерии авторства/Contribution. Указывается фактический вклад каждого соавтора в выполненную работу.
  10. Конфликт интересов/Conflicts of interest. Следует указать на реальный или потенциальный конфликт интересов. Если конфликта интересов нет, то следует написать, что «автор (авторы) заявляет (заявляют) об отсутствии конфликта интересов».
  11. Благодарности/Acknowledgements. В этом разделе следует выразить благодарность людям, которые помогали при работе над статьей. Раздел «Благодарности» является факультативным, т. е. необязательным.
  12. Список литературы. Библиографический список оформляется согласно ГОСТ Р 7.0.5-2008. Список литературы приводится в порядке цитирования работ в тексте. В тексте статьи дается порядковый номер источника из списка цитируемой литературы в квадратных скобках.
    Не рекомендуется использовать более трех интернет-источников, а также литературу, с момента издания которой прошло более 10 лет.
    В список литературы НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ неопубликованные работы, учебники, учебные пособия и тезисы материалов конференций.
    Самоцитирование, как и цитирование других авторов, должно быть обоснованным и соответствовать тематике и задачам научной работы. В соответствии с этикой научных публикаций степень самоцитирования не должна превышать 10 %.
    Если у цитируемой статьи или книги есть цифровой идентификатор DOI, то он обязательно указывается после выходных данных.
    Не менее 80 % источников из списка литературы должны быть опубликованы в периодических печатных изданиях в течение последних пяти лет. Не менее 50 % источников должны индексироваться в базах данных Scopus и Web оf Science. Обязательно должны быть процитированы публикации из ведущих научных журналов (см. Список ведущих журналов по направлению «Strategy and management»). Отсутствие цитирования иностранных авторов, а также отсутствие цитирования литературы, опубликованной за последние два-три года, снижают шансы рукописи на опубликование. Состав цитирования должен отражать реальный вклад представителей различных стран в изучение проблемы.

  13. References. Приводится полностью отдельным блоком в конце статьи, повторяя список литературы к русскоязычной части, независимо от того, имеются или нет в нем иностранные источники, и оформляется в ванкуверском стиле.

Общие правила: если в статье больше одного автора, то они перечисляются через запятую. Исключение – если авторов больше шести. В таком случае – перечислите первых шесть авторов, а затем добавьте «и др.». В заголовке статьи с заглавной буквы пишется первое слово и те слова, которые обычно начинаются с заглавной буквы. Название журналов не сокращается. Выходные данные статьи начинаются с года публикации. Через точку с запятой, но без пробелов, указывается том издания, а в скобочках номер выпуска; через двоеточие следуют номера страниц. Если публикации присвоен цифровой идентификатор, после описания источника дается ссылка на DOI.

Для составления списков литературы в ванкуверском стиле рекомендуем использовать платформы EndNote или Mendeley.

Для оформления ссылок на русскоязычные источники рекомендуем использовать системы автоматической транслитерации и переводчики. Не рекомендуется делать транслитерацию вручную. Для перевода кириллицы в романский алфавит (латиницу) можно воспользоваться бесплатными онлайн-сервисами для транслитерации Translitteration, Транслитерация онлайн и т. д. Транслитерация с русского языка (и других языков, не использующих латиницу) производится согласно системе Board of Geographic Names (BGN): ц = ts, ю = yu, я = ya; е = e,ye, ж = zh; x = kh; ъ = »; ь = ‘; ы = y.

Англоязычные версии названий многих публикаций, журналов, книг и т. д. можно найти на сайтах издательств, журналов, Научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU и т. д.

Рекомендации по оформлению встраиваемых объектов:
  1. Формулы и схемы располагаются по месту в тексте статьи. Выносные математические формулы (оформляемые отдельной строкой) должны набираться в рамке MathType целиком. Набор формул из составных элементов (часть формулы таблица, часть – текст, часть – внедренная рамка) не допускается. Для формул, набранных в MathType, должны использоваться общие установки шрифтов, размера символов и их размещения. Их принудительное ручное изменение для отдельных символов или элементов формул не допускается!
  2. Таблицы располагаются в тексте рукописи или дополнительно на отдельном листе в конце рукописи. Таблицы нумеруются по порядку упоминания их в тексте арабскими цифрами.
    Каждая таблица (не менее трех граф) должна иметь нумерационный и тематический заголовок. Заголовок таблицы приводится на русском и английском языках. Создавайте таблицы, используя возможности Word (Таблица – Добавить таблицу) или MS Excel.
    Все графы в таблицах должны иметь заголовки и разделяться вертикальными линиями. Сокращения слов в таблицах не допускаются.
  3. Иллюстрации нумеруются по порядку упоминания их в тексте арабскими цифрами. В тексте должны быть ссылки на все рисунки. Под каждым рисунком должна находиться соответствующая подрисуночная подпись на русском и английском языках.