ISSN 2782-2435 (Печать),
ISSN 2782-2621 (Онлайн)

Стратегические перспективы молодежных коммуникативных сообществ в развитии ст ратегической студенческой коммуникации

Аннотация
Создание молодежных коммуникативных сообществ в студенческой среде способствует вовлечению молодых талантов в процесс разработки коммуникационных стратегий представляемых ими учебных заведений, городов и регионов. Стратегическим приоритетом развития сообществ подобного типа является содействие разработке иерархически организованной системы согласованных между собой коммуникационных стратегий учебных заведений в масштабах страны и мира. Стратегическая цель молодежно-студенческих коммуникативных сообществ – создание условий для эффективной стратегической коммуникации между студентами, учебными заведениями, государством и обществом. Стратегическое значение студенческих коммуникативных сообществ заключается в стимулировании междисциплинарных исследований, благодаря возможностям открытой дискуссии, обеспечивающей эффективное взаимодействие молодых специалистов из разных сфер науки, и в содействии развитию коммуникаций российского студенчества с представителями зарубежных студенческих сообществ. Это активизирует межкультурный диалог и стимулирует развитие международного студенческого сотрудничества. Актуальность работы заключается в предложении комплексного решения проблем молодежной коммуникации в условиях чрезвычайного периода, которое заключается в формировании системы молодежных коммуникативных сообществ, способных сплачивать молодых людей, представляющих разные культуры и вероисповедания, на основе движения к общим стратегическим целям.
Ключевые слова
стратегирование, стратегические перспективы, стратегическая коммуникация, молодежное коммуникативное сообщество, человеческий потенциал
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Апель К.-О. Трансформация философии. М.: Логос, 2001. 338 с.
  2. Аузан А. А., Никишина Е. Н. Социокультурная экономика: как культура влияет на экономику, а экономика – на культуру. М.: МГУ имени М. В. Ломоносова, 2021. 200 с.
  3. Беляев Д. А., Волкова О. А., Шеболкина Е. П. Потенциал когнитивного менеджмента и ценностно-коммуникативная природа университетского образования // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 105–116. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-2-105-116
  4. Блауг М. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют. 2-е изд. М.: Журнал Вопросы экономики, 2004. 415 с.
  5. Борисова Т. С., Сартакова Е. Е. Жизненное пространство современной российской молодёжи: вызовы, проблемы, возможности // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. Т. 197. № 8. С. 224–230. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2018-8-224-230
  6. Горшкова М. А. Проектирование воспитательной системы высшей школы в современных социокультурных условиях: теоретикометодологический аспект. Ялта: РИО ГПА, 2020. 136 с.
  7. Зубок Ю. А., Чупров В. И. Смысложизненные ценности в культурном пространстве молодежи // Научный результат. Социология и управление. 2018. Т. 4. № 3. C. 3–13. https://doi.org/10.18413/2408-9338-2018-4-3-0-1
  8. Зубок Ю. А., Чупров В. И. Саморегуляция смысложизненных ценностей в культурном пространстве молодёжи // Вестник Института социологии. 2019. Т. 10. № 4. C. 164–186. https://doi.org/10.19181/vis.2019.31.4.614
  9. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 606 с.
  10. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.
  11. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 2. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2020. 164 с.
  12. Квинт В. Л. Стратегическое лидерство Амира Тимура: комментарии к Уложению. СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2021. 204 с.
  13. Квинт В. Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М.: Бизнес атлас, 2012. 627 с.
  14. Кирьякова А. В., Каргапольцева Н. А., Белоновская И. Д. Научно-педагогические проекции трансформации университетского образования // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 8–9. С. 155–167. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-155-167
  15. Кирьякова А. В., Мороз В. В. Диагностические ракурсы университетского образования // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Оренбург, 2022. С. 530–535.
  16. Кожанова В. П., Фомина С. Н. Значимость молодёжных научных сообществ в профессиональном самоопределении учащихся школ и студентов вузов // Учёные записки Российского государственного социального университета. 2018. Т. 17. № 4. С. 100–107.
  17. Концептуальное будущее Кузбасса: стратегические контуры приоритетов развития до 2071 г. 50-летняя перспектива / под науч. ред. В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. 283 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2812-3
  18. Кохановский В. П. Философия и методология науки. М.: АСТ; Ростов н/Д.: Феникс, 1999. 574 с.
  19. Кутовая С. В. Воспитательные возможности молодёжных полиэтнических сообществ в социально-культурном пространстве региона // Ценности и смыслы. 2015. Т. 39. № 5. С. 89–93.
  20. Нестерова О. А. Направления совершенствования инновационно-образовательной системы, обеспечивающей комплексное развитие инновационных личностей // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 11–3. С. 483–488. https://doi.org/10.17513/vaael.2594
  21. Никитенко В. Н., Соловченков С. А. О воспитательных возможностях молодёжных полиэтнических сообществ // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2020. Т. 17. № 2. С. 149–153. https://doi.org/10.31079/1992-2868-2020-17-2-149-153
  22. Новикова И. В. Концепция стратегии занятости населения в цифровой экономике. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 254 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2609-9
  23. Пузанова Ж. В., Ларина Т. И. Влияние обучения в вузе на изменение ценностных ориентаций обучающихся // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 4. С. 99–111. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-4-99-111
  24. Развитие молодёжных сообществ в экосистеме университета: ресурсы, проекты и риски / А. В. Кирьякова [и др.] // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 8–9. С. 116–136. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-8-9-116-136
  25. Тутов Л. А., Шулевский Н. Б. История и философия науки для аспирантов экономических факультетов университетов. М.: МАКС Пресс, 2010. 261 с.
  26. Университет как среда инновационных взаимодействий / А. В. Кирьякова [и др.] // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 8–9. С. 115–124. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-8-9-115-124
  27. Хворостяная А. С. Стратегирование креативной экономики Сингапура: опыт развития трудовых ресурсов // Экономика устойчивого развития. 2023. Т. 54. № 2. С. 136–140.
  28. Хворостяная А. С. Стратегирование национальных брендов молодежной инновационной экосистемы креативной экономики (опыт Южной Кореи) // Управленческое консультирование. 2023. Т. 171. № 3. С. 46–56. https://doi.org/10.22394/1726-1139-2023-3-46-56
  29. Цивилёв С. Е. Стратегические приоритеты развития Кузбасса и управление процессами их реализации. СПб.: ИПЦ СЗИУ, 2021. 52 с.
  30. Чупров В. И. Саморегуляция жизнедеятельности молодежи в культурном пространстве: концепция социокультурного механизма // Гуманитарий Юга России. 2018. Т. 7. № 4. С. 13–25. https://doi.org/10.23683/2227-8656.2018.4.1
  31. Kvint V. The Global Emerging Market: Strategic Management and Economics. New York: Routledge, 2009. 488 p. https://doi.org/10.4324/9780203882917
Как цитировать?
Калинин В. С. Стратегические перспективы молодежных коммуникативных сообществ в развитии стратегической студенческой коммуникации // Стратегирование: теория и практика. 2023. Т. 3. № 4. С. 472–484.  https://doi.org/10.21603/2782-2435-2023-3-4-472-484
О журнале