ISSN 2782-2435 (Печать),
ISSN 2782-2621 (Онлайн)

Ценностные ориентиры в ст ратегии лидера молодежного проекта

Аннотация
Введение. В ситуации неопределенности важны молодежные проекты, т. к. они создают потенциал развития страны. Это требует формирования лидеров, нацеленных не только на собственное благополучие, но и на благополучие других. Поэтому актуальна тема ценностных ориентиров лидера при выборе стратегии в молодежных проектах. Объекты и методы исследования. Ценностные ориентиры, которые выбирает лидер для эффективной реализации молодежного проекта. Для их определения использовали теоретические исследования Иностранного члена РАН, д-ра экон. наук, профессора В. Л. Квинта. В соответствии с методологией стратегического мышления был проведен системный анализ ценностных ориентиров лидера в проекте «Национальная система учебных лабораторий для достижения Целей устойчивого развития и экологической безопасности РФ». Результаты и их обсуждение. Лидерство понимается как ценностно-ориентированное. Поэтому стратегия лидера строится на ценностях и идеалах, которые носят объективный характер и выступают внутренней основой выбора человека. Ценностные ориентиры лидера молодежного проекта должны учитывать ценности общества в целом, государства, региона и своей команды, а также соответствовать цели повышения качества жизни. Предложенная национальная система учебных лабораторий позволит решить задачи формирования эффективных ценностных установок у лидера. Проект осуществляется на базе СПбГАУ, апробация теоретического материала прошла на конференциях. Общественный отклик получен и вошел в ежегодную общественную резолюцию по охране окружающей среды и экологическому развитию РФ XII международного экологического форума 2021. Выводы. Опираясь на ценностные теории лидерства и теории стратегирования, сделан вывод о том, что национальная система научно-учебных лабораторий способна формировать ценностно-эколого-социально ответственных лидеров разных (глобального, национального, регионального, отраслевого, корпоративного) уровней и сфер деятельности.
Ключевые слова
ценности, ценностные ориентиры, стратегия, лидерство, устойчивое развитие
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Бердяев Н. А. Философия свободы. М.: Олма-Пресс, 2000. 349 с.
  2. Дунаев Е. А. Лидер: философские проблемы // Диалектика капитализма и социализма в современном мире / под ред. И. И. Антоновича. М.: АОН, 1990. С. 129–149.
  3. Квинт В. Л. К истокам стратегии. 200-летие теоретической работы генерала Жомини. СПб.: ИПЦ СЗИУ, 2017. 52 c.
  4. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 170 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2562-7
  5. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.
  6. Мажкенов С. А. Ценностно-целевая модель лидерства // Лидерство и менеджмент. 2021. Т. 8. № 1. С. 31–52. https://doi.org/10.18334/lim.8.1.111362
  7. Никонов В. А. Ценности лидера // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 63. С. 7–42.
  8. Самыгин С. И., Верещагина А. В., Рачипа А. В. Государственная культурная политика в контексте эскалации рисков и угроз национальной безопасности России // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. № 1–2. С. 53–57.
  9. Хиггинс Р. Седьмой враг. Человеческий фактор в глобальном кризисе // Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / под ред. В. М. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. С. 26–75.
  10. Adler N. J., Delbecq A. L. Twenty-first century leadership: A return to beauty // Journal of Management Inquiry. 2018. Vol. 27. № 2. P. 119–137. https://doi.org/10.1177/1056492617710758
  11. Bauman D. C. Leadership and the three faces of integrity // Leadership Quarterly. 2013. Vol. 24. № 3. P. 414–426. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2013.01.005
  12. Deckers J. The value of autoethnography in leadership studies, and its pitfalls // Philosophy of Management. 2021. Vol. 20. № 1. P. 75–91. https://doi.org/10.1007/s40926-020-00146-w
  13. Edwards M. G. The growth paradox, sustainable development, and business strategy // Business Strategy and the Environment. 2021. Vol. 30. № 7. P. 3079–3094. https://doi.org/10.1002/bse.2790
  14. Friedland J., Jain T. Reframing the purpose of business education: Crowding-in a culture of moral self-awareness // Journal of Management Inquiry. 2022. Vol. 31. № 1. P. 15–29. https://doi.org/10.1177/1056492620940793
  15. Kump B. When do threats mobilize managers for organizational change toward sustainability? An environmental belief model // Business Strategy and the Environment. 2021. Vol. 30. № 5. P. 2713–2726. https://doi.org/10.1002/bse.2773
  16. Müller M. Albert Camus and management: Opening the discussion on the contributions of his work // Philosophy of Management. 2021. Vol. 20. № 4. P. 441–456. https://doi.org/10.1007/s40926-021-00166-0
  17. Teil G. Is organic farming unsustainable? Analysis of the debate about the conventionalisation of the organic label // Organic farming, prototype for sustainable agricultures / editors S. Bellon, S. Penvern. Dordrecht: Springer, 2014. P. 325–344. https://doi.org/10.1007/978-94-007-7927-3_18
  18. Van Vugt M., von Rueden C. R. From genes to minds to cultures: Evolutionary approaches to leadership // Leadership Quarterly. 2020. Vol. 31. № 2. https://doi.org/10.1016/j.leaqua.2020.101404
  19. van Zanten J. A., van Tulder R. Improving companies' impacts on sustainable development: A nexus approach to the SDGS // Business Strategy and the Environment. 2021. Vol. 30. № 8. P. 3703–3720. https://doi.org/10.1002/bse.2835
Как цитировать?
Шабалина А. Е. Ценностные ориентиры в стратегии лидера молодежного проекта // Стратегирование: теория и практика. 2022. Т. 2. № 2. С. 229–240. https://doi.org/10.21603/ 2782-2435-2022-2-2-229-240
О журнале