ISSN 2782-2435 (Печать),
ISSN 2782-2621 (Онлайн)

Стратегирование личного бренда в условиях цифровой медиатизации: теоретико-игровой и поведенческий подходы

Аннотация
Личный бренд олицетворяет исключительность человека, его индивидуальные характеристики, профессионализм, опыт и репутацию. В эпоху влияния глобального тренда цифровизации на медиасистему и развития инструментов стратегических коммуникаций бренд становится стратегическим активом, приносящим финансовую выгоду его носителю. Стратегическая роль на рынке труда личного бренда связана с повышением дохода при инвестировании в него. Цель. Доказать эффективность инвестирования в личный бренд с целью достижения стратегических целей на рынке труда. В статье анализируются базовые концепции моделей сигналинга, теории игр. Статья основана на теории и методологии стратегирования, разработанной и апробированной под научным руководством академика В. Л. Квинта. Новизна работы обусловлена слабой изученностью применения теории и методологии стратегического брендинга на рынке труда. В статье рассмотрен стратегический бренд как механизм сигналинга в эпоху информационной экономики. Связь личного бренда и репутации ложится в основу «поведенческого» направления, моделирующего влияние репутации на рынок труда и поведение работника с помощью моделей поведенческой экономики. Выявлено, что стратегическое развитие личного бренда обосновано с точки зрения повышения своей конкурентоспособности на рынке труда. Для долгосрочного успеха человеку следует разрабатывать персональную стратегию с точки зрения достижения стратегических целей, в том числе в области занятости.
Ключевые слова
личная стратегия, бренд, сигналинг, медиасистема, рынок труда
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Вартанов С. А. Стратегический подход к анализу медиасистемы России: к определению миссии, ценностей и приоритетов // Стратегирование: теория и практика. 2021. Т. 1. № 2. С. 173–189.
  2. Гаджиалиев Я. М. Брендинг работодателя как часть корпоративного брендинга // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 5–1. С. 144–147. https://doi.org/10.24411/2411-0450-2020-10395
  3. Гуреева А. Н., Вартанова М. В. Глубокая медиатизация как основа социального мира // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2018. № 4. С. 113–117.
  4. Казакова К. А., Филиппова Д. В. Персональный брендинг как направление PR-деятельности (на примере Республики коми) // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2020. № 22. С. 33–41.
  5. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Т. 1. СПб.: СЗИУ РАНХиГС, 2019. 132 с.
  6. Назарова У. А. Сохранение социально-продуктивной занятости в эпоху цифровой экономики // Будущее сферы труда: глобальные вызовы и региональное развитие: сборник статей Международного форума. Уфа, 2019. С. 321–323.
  7. Новикова И. В., Хворостяная А. С. Поведенческая теоретико-игровая модель стратегии развития личного бренда в цифровой экономике (научный руководитель: Вартанов С. А.) // Новая экономика, бизнес и общество: материалы Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей. Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2022. С. 309–316.
  8. Петрова В. С. Адаптация рынка труда в условиях цифровой экономики: обучение населения старшего возраста к новым видам профессиональной деятельности в ХМАО-Югре // Московский экономический журнал. 2019. № 13. С. 83. https://doi.org/10.24411/2413-046X-2019-10354
  9. Практики брендинга работодателя в российских подразделениях международных компаний / Д. Г. Кучеров [и др.] // Менеджмент в России и за рубежом. 2021. № 2. С. 69–77.
  10. Сотникова Д. Г. Применение искусственного интеллекта в образовании в наше время, пути развития и применения этой технологии в будущем // Инновационные научные исследования: теория, методология, тенденции развития: сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 71–74.
  11. Тютина А. Д. Применение искусственного интеллекта в строительстве и архитектуре // Евразийское Научное Объединение. 2021. № 3–6. С. 481–483.
  12. Хайруллин А. М., Зарипова Р. С. Применение моделей искусственного интеллекта в медицине // Информационные технологии в строительных, социальных и экономических системах. 2020. № 3(21). С. 40–42.
  13. Хворостяная А. С. Стратегирование индустрии моды: теория и практика. СПб.: Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС, 2021. 272 с.
  14. Хлуднева А. А., Акопян А. М. The impact of personal branding on consumer perception in e-commerce // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 32. С. 750–754.
  15. Яковлева М. А. Влияние цифровой экономики на рынок труда // Управленческий и сервисный потенциал цифровой экономики: проблемы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции. Омск, 2020. С. 208–211.
  16. Abdurakhmanov K. K., Kadirov S. M., Nazhmitdinov A. Z. The network nature of the digital economy and remote labor relations // International scientific review of the problems and prospects of modern science and education: LXXIX International Correspondence Scientific and Practical Conference. Boston, 2021. P. 22–29.
  17. Achmad E. S., Ruhaena L. Adolescent’s personal branding on Instagram // Al-Balagh: Jurnal Dakwah Dan Komunikasi. 2021. Vol. 6. № 1. P. 1–34. https://doi.org/10.22515/al-balagh.v6i1.3138
  18. Alizadeh H., Nazarpour H. Effect of brand-consumer relationships on brand loyalty mediated by brand value creation and moderated by brand community characteristics in the hospitality industry // Revista Brasileira de Gestao de Negocios. 2022. Vol. 24. № 4. P. 594–616. https://doi.org/10.7819/rbgn.v24i4.4200
  19. Andreoni J. Impure altruism and donations to public goods: A theory of warm-glow giving // The Economic Journal. 1990. Vol. 100. № 401. P. 464–477.
  20. Anjasari B., Nikodemus W. Brand experience and WOM: The mediating effects of brand love, brand image, and brand loyalty // Asia Pacific Journal of Management and Education. 2022. Vol. 5. № 3. P. 48–57. https://doi.org/10.32535/apjme.v5i3.1765
  21. Application of Artificial Intelligence in Agrometeorology / Faghih H. [et al.]. 2021. https://doi.org/10.21203/rs.3.rs-565358/v1
  22. Arcidiacono P., Bayer P., Hizmo A. Beyond signaling and human capital: Education and the revelation of ability // American Economic Journal: Applied Economics. 2010. Vol. 2. № 4. P. 76–104. https://doi.org/10.2139/ssrn.1602024
  23. Ariely D., Bracha A., Meier S. Doing Good or Doing Well? Image Motivation and Monetary Incentives in Behaving Prosocially // American Economic Review. 2009. Vol. 99. № 1. P. 544–555.
  24. Aryal G., Bhuller M., Lange F. Signaling and employer learning with instruments // National Bureau of Economic Research. 2019. № w25885.
  25. Aumann R. J. War and peace // Proceedings of the National Academy of Sciences. 2006. Vol. 103. № 46. P. 17075–17078. https://doi.org/10.1073/pnas.0608329103
  26. Bénabou R., Tirole J. Incentives and prosocial behavior // American Economic Review. 2006. Vol. 96. № 5. P. 1652–1678. https://doi.org/10.1257/aer.96.5.1652
  27. Close A. G., Moulard J. G., Monroe K. B. Establishing human brands: determinants of placement success for first faculty positions in marketing // Journal of the Academy of Marketing Science. 2011. Vol. 39. № 6. P. 922–941. https://doi.org/10.1007/s11747-010-0221-6
  28. Corporate reputation, ethical brand and trust in the Brazilian Industry/ S. Mello // S&G Journal. 2021. Vol. 16. P. 122–132. https://doi.org/10.20985/1980-5160.2021.v16n2.1639
  29. Dr. Majid Moradi. Factors affecting personal branding in accounting // Webology. 2022. Vol. 19. № 1. P. 4990–5006. https://doi.org/0.14704/WEB/V19I1/WEB19335
  30. Fan X., DeVaro J. Job hopping and adverse selection in the labor market // The Journal of Law, Economics, and Organization. 2020. Vol. 36. № 1. P. 84–138. https://doi.org/10.1093/jleo/ewz021
  31. Gorbatov S., Khapova S. N., Lysova E. I. Get noticed to get ahead: The impact of personal branding on career success // Frontiers in Psychology. 2019. Vol. 10. P. 26–62. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2019.02662
  32. Gorbatov S., Khapova S. N., Lysova E. I. Personal branding: Interdisciplinary systematic review and research agenda // Frontiers in Psychology. 2018. Vol. 9. P. 22–38. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.02238
  33. Goyal A., Pranay V. The relationship between brand engagement, brand loyalty, overall brand equity and purchase intention // Journal of Strategic Marketing. 2022. https://doi.org/10.1080/0965254X.2022.2149839
  34. Han I. W. Application of artificial intelligence in surgery // Annals of Hepato-Biliary-Pancreatic Surgery. 2021. Vol. 25. P. S29. https://doi.org/10.14701/ahbps.BP-SY-3-4
  35. In search of eminence: A personal brand-building perspective on the achievement of scholarly prominence in marketing / C. H. Noble // Journal of Marketing Education. 2010. Vol. 32. № 3. P. 314–327. https://doi.org/10.1177/0273475310379337
  36. Karpova E. G., Gurenko E. S. Values and value orientations of a digital leader in the digital economy era // Digital sociology. 2021. Vol. 4. № 4. P. 13–17. https://doi.org/10.26425/2658-347X-2021-4-4-13-17
  37. Khedher M. Conceptualizing and researching personal branding effects on the employability // Journal of Brand Management. 2019. Vol. 26. № 2. P. 99–109. https://doi.org/10.1057/s41262-018-0117-1
  38. Khoo P., Ost B. The effect of graduating with honors on earnings // Labour Economics. 2018. Vol. 55. P. 149–162. https://doi.org/10.1016/j.labeco.2018.05.012
  39. Kim J.-Y. Multidimensional signaling in the labor market // The Manchester School. 2007. Vol. 75. № s1. P. 64–87. https://doi.org/10.1111/j.1467-9957.2007.01038.x
  40. Kowalski R. M., Leary M. R. Strategic self-presentation and the avoidance of aversive events: Antecedents and consequences of self-enhancement and self-depreciation // Journal of Experimental Social Psychology. 1990. Vol. 26. P. 322–336. https://doi.org/10.1016/0022-1031(90)90042-K
  41. Mai Q. D. Unclear signals, uncertain prospects: the labor market consequences of freelancing in the new economy // Social Forces. 2021. Vol. 99. № 3. P. 895–920. https://doi.org/10.1093/sf/soaa043
  42. Miles S. J., Mangold G. A conceptualization of the employee branding process // Journal of Relationship Marketing. 2004. Vol. 3. № 2–3. P. 65–87. https://doi.org/10.1300/J366v03n02_05
  43. Molyneux L. What journalists retweet: opinion, humor, and brand development on Twitter // Journalism. 2015. Vol. 16. № 7. P. 920–935. https://doi.org/10.1177/1464884914550135
  44. Nalebuff B., Dixit A. K. Thinking Strategically: The Competitive Edge in Business, Politics, and Everyday Life. New York: Norton, 1991.
  45. Nalebuff B., Dixit A. K. The Art of Strategy: A Game Theorist's Guide to Success in Business and Life. New York: W.W. Norton & Co, 2008.
  46. Rai P., Chatrath H. Application of Artificial Intelligence in Chemistry // Green Chemistry. 2021. Vol. 7. № 2. https://doi.org/10.18510/gctl.2021.722
  47. Ramli R. Express brand personality as personal branding // Proceedings of the 7th International Conference on Communication and Media. 2021. P. 16–23. https://doi.org/10.15405/epsbs.2021.06.02.3
  48. Plehn-Dujowich J. M., Ramani V. Signals of ability in an agency model // International Journal of Economics and Accounting. 2018. Vol. 9. № 1. P. 29–64.
  49. Roberts L. M. Changing faces: Professional image construction in diverse organizational settings // Academy of Management Review. 2005. Vol. 30. № 4. P. 685–711. https://doi.org/10.5465/amr.2005.18378873
  50. Schlosser F., McPhee D. M., Forsyth J. Chance events and executive career rebranding: implications for career coaches and nonprofit HRM // Human Resource Management. 2017. Vol. 56. № 4. P. 571–591. https://doi.org/10.1002/hrm.21789
  51. Spence M. Job Market Signaling // The Quarterly Journal of Economics. 1973. Vol. 87. № 3. P. 355–374.
  52. The value of precontract information about an agent's ability in the presence of moral hazard and adverse selection / Banker R. D. [et. al.] // Journal of Accounting Research. 2019. Vol. 57. № 5. P. 1201–1245. https://doi.org/10.1111/1475-679x.12290
  53. Tran V., Ngoc N. Investigating the relationship between brand experience, brand authenticity, brand equity, and customer satisfaction: Evidence from Vietnam // Cogent Business & Management. 2022. Vol. 9. https://doi.org/10.1080/23311975.2022.2084968
  54. Volozhanin S. S. Applications of artificial intelligence // Languages in professional communication: сборник материалов международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов. Екатеринбург, 2020. С. 492–499.
  55. Waldman M. The dual avenues of labor market signaling // Labour Economics. 2016. Vol. 41. P. 120–134. https://doi.org/10.1016/j.labeco.2016.05.001
  56. Waller T. An Introduction to Personal Branding // Personal Brand Management. 2020. P. 1–16. https://doi.org/10.1007/978-3-030-43744-2_1
  57. Yan J. S., Yang Y. S. Application of artificial intelligence in gastroenterology. 2022. https://doi.org/10.3760/cma.j.cn112138-20210921-00652
  58. Zinko R., Rubin M. Personal reputation and the organization // Journal of Management & Organization. 2015. Vol. 21. P. 217–236. https://doi.org/10.1017/jmo.2014.76
Как цитировать?
Вартанов С. А., Хворостяная А. С. Стратегирование личного бренда в условиях цифровой медиатизации: теоретико-игровой и поведенческий подход // Стратегирование: теория и практика. 2023. Т. 3. № 2. С. 218–233. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2023-3-2-218-233 
О журнале