Стратегия использования региональных цифровых платформ для модернизации экономики Кузбасса (К. Л. Астапов)

Оригинальная статья
УДК 338.2:005.21(571.17)

К. Л. Астапов
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; Ast_K@mail.ru; https://orcid.org/0000-0003-4766-4421

Аннотация: Стратегия цифровой трансформации позволяет компаниям формировать конкурентные преимущества через улучшение взаимодействия со своими потребителями и поставщиками, выход на новые рынки. Однако создание собственной торговой платформы региональными компаниями не всегда экономически оправданно. В этой связи актуальным является выстраивание цифровых платформ на региональном уровне, в которых при поддержке региона будут участвовать несколько компаний. За счет участия нескольких региональных компаний такие платформы смогут более успешно конкурировать не только с корпоративными платформами крупных компаний, но и с такими платформами как Amazon и AliExpress. Стратегическая инициатива развития региональных цифровых платформ нацелена на инновационные компании, которые продвигают свою продукцию конечным потребителям (BtC). Однако региональные платформы могут использоваться для разных рынков и разных отраслей, в том числе и для продвижения промышленной продукции (BtB), производимой в региональных
индустриальных кластерах Кузбасса, а также в иных направлениях. Например, для обеспечения мониторинга состояния окружающей среды. В статье подробно рассматривается региональная инвестиционно-финансовая платформа, которую предлагается развивать на базе Инвестиционного портала Кузбасса. Данная платформа нацелена на привлечение финансирования для реализации средне- и долгосрочных инвестиционных проектов в Кузбассе как от крупных институциональных, так и индивидуальных инвесторов. Кроме того, с целью притяжения ликвидности в регион разработана стратегическая инициатива запуска региональной финансовой платформы в Кузбасса для розничных инвесторов. Данная платформа развивает региональный фондовый рынок, активно вовлекая накопления кузбассовцев в региональную финансовую систему. Отличительной особенностью данной региональной финансовой платформы от множества банковских платформ является открытость и привлечение к совместной работе различных банков, страховых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг, предоставление больше информации об эмитентах, низкие комиссии для инвесторов, нацеленность на конкретный регион. Еще одной перспективной цифровой платформой является цифровая система, позволяющая согласовывать стратегии различного уровня: от федеральных, региональных и отраслевых, до местных и частных компаний. Серьезным вызовом при реализации стратегических инициатив по созданию региональных платформ является нарастающая конкуренция со стороны зарубежных платформ. Разработаны предложения, позволяющие уменьшить эти риски за счет введения точечных ограничений на работу зарубежных платформ,а также сбалансированного уровня предоставления данных участниками платформ.

Ключевые слова: стратегия, цифровые платформы, региональная экономика, Кузбасс, инвестиционные проекты, промышленные кластеры

Цитирование: Астапов К. Л. Стратегия использования региональных цифровых платформ для модернизации экономики Кузбасса // Стратегирование: теория и практика. 2021. Т. 1. № 1. С. 28–41. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2021-1-1-28-41

Поступила в редакцию 10.03.2021. Прошла рецензирование 16.04.2021. Принята к печати 17.05.2021.

Список литературы

  1. Castells M. The information age: Economy, society and culture. Blackwell Publishers, 1996. 625 p.
  2. Grant R. M. Contemporary strategy analysis: Text and cases edition. John Wiley & Sons, 2016. 776 p.
  3. Hagiu A., Altman E. Finding the platform in your product four strategies that can reveal hidden value // Harvard Business Review. 2017. Vol. 95. № 4. P. 94–100.
  4. Michel S., Duke L. Real impact marketing. IMD Books, 2019. 140 p.
  5. Parker G. G., Van Alstyne M. W., Choudary S. P. Platform revolution: How networked markets are transforming the economy – and how to make them work for you. W. W. Norton & Company, 2016. 352 p.
  6. Porter M. The five competitive forces that shape strategy // Harvard Business Review. 2008. Vol. 86. № 1. P. 78–93.
  7. Андрюшин С. А. Криптовалюты: выпуск, обращение и проблемы регулирования // Актуальные проблемы экономики и права. 2020. Т. 14. № 3. С. 455–468. https://doi.org/10.21202/1993-047X.14.2020.3.455-468
  8. Астапов К. Л., Лиу Ю. Реализация стратегий построения платформ финансовыми компаниями в Китае и России // Управленческое консультирование. 2020. № 8. С. 112–122. (На англ.) https://doi.org/10.22394/1726-1139-2020-8-112-122
  9. Квинт В. Л. Концепция стратегирования. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2020. 170 с. https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2562-7
  10. Квинт В. Л. Стратегическое экономическое воздействие глобального негативного тренда терроризма и экстремизма // Управленческое консультирование. 2016. № 6. С. 14–25.
  11. Мусаев Р. А., Астапов К. Л., Панкратов А. А. Роль кластерной политики в модернизации российской экономики // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 10. С. 101–119. https://doi.org/10.46486/0234-4505-2020-10-101-119
  12. Новикова И. В., Бойко К. В., Дудовцева Ю. В., Овчинников В. А. Стратегические приоритеты формирования достойной жизни в Кузбассе // Экономика в промышленности. 2020. Т. 13. № 3. С. 308–317. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-308-317
  13. Роль финансовых институтов в обеспечении реализации стратегических приоритетов Кузбасса / М. К. Алимурадов [и др.] // Экономика в промышленности. 2020. Т. 13. № 3. С. 399–408. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-399-408
  14. Стратегирование экономического и инвестиционного развития Кузбасса: монография / под научной редакцией В. Л. Квинта. Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2021. 364 с. ил. (Библиотека «Стратегия Кузбасса»). https://doi.org/10.21603/978-5-8353-2724-9
  15. Хворостяная А. С. Стратегическая роль центров трансфера технологии в развитии креативных индустрий экономики // Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 7. С. 1221–1238. https://doi.org/10.18334/ce.14.7.110546
  16. Цифровизация стратегического брендинга Кузбасса / А. С. Хворостяная [и др.] // Экономика в промышленности. 2020. Т. 13. № 3. С. 409–416. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-409-416

Добавить комментарий