Особенности стратегирования предприятий легкой промышленности и индустрии моды в странах с формирующимся рынком (А. С. Хворостяная)

Оригинальная статья
УДК 005.21:667

А. С. Хворостяная
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия; Khvorostyanayaas@gmail.comhttps://orcid.org/0000-0003-4421-3705

Аннотация: Согласно мировым прогнозам совокупное потребление стран с формирующимся рынком будет расти быстрее, чем потребление стран с развитой экономикой. На такие рынки будет приходиться все большая
доля мирового потребления. Крупные предприятия – отраслевые лидеры с сильными брендами, качественным клиентским сервисом, развитыми цифровыми и техническими инновациями, сформированной инфраструктурой – находятся в наилучшем конкурентном положении для ориентации своих товаров и услуг на новые рынки. Страны с формирующимся рынком предоставляют стратегические возможности для долгосрочного роста, особенно Китай, Индия и Бразилия. Успешная экспансия в страны с формирующимся рынком может способствовать рентабельности продаж, оборачиваемости активов и географической диверсификации бизнеса в долгосрочной перспективе. Целью настоящего исследования стало выявление и определение особенностей стратегирования предприятий легкой промышленности и индустрии моды в странах с формирующимся рынком. В исследовании приводится глубокая оценка методики OTSW-анализа как инструмента выявления стратегических возможностей, анализируются и систематизируются тенденции, а также подчеркивается роль фэшн-стратегирования как механизма учета отраслевых особенностей. Выявленные результаты в ходе научного исследования позволяют разработать стратегию развития национального бренда «Made in Kuzbass» в странах с формирующимся рынком, способствующего формированию глобального имиджа Кузбасса.

Ключевые слова: легкая промышленность, индустрия моды, фэшн-стратегирование, отраслевое стратегирование, региональное стратегирование, страны с формирующимся рынком, тенденции, OTSW-анализ

Цитирование: Хворостяная А. С. Особенности стратегирования предприятий легкой промышленности и индустрии моды в странах с формирующимся рынком // Стратегирование: теория и практика. 2021. Т. 1. № 1. С. 111–122. https://doi.org/10.21603/2782-2435-2021-1-1-111-122

Благодарности: Исследование выполнено при поддержке Междисциплинарной научно-образовательной школы Московского университета «Математические методы анализа сложных систем».

Поступила в редакцию 17.03.2021. Прошла рецензирование 12.04.2021. Принята к печати 17.05.2021

Список литературы

  1. Дашкин Р. М., Дашкин Э. М., Хасанов Т. И. Фунда­ментальные характеристики формирующихся рынков // Экономические отношения. 2019. Т. 9. № 1. С. 135–156. https://doi.org/10.18334/eo.9.1.40474
  2. Демина Т. А., Климов А. В., Мерзлякова А. Н. Индустрия моды как самостоятельный сектор экономики // Сервис в России и за рубежом. 2014. Т. 56. № 9. С. 13–23. https://doi.org/10.12737/10792
  3. Квинт В. Л. Стратегическое управление и экономика на глобальном формирующемся рынке. М.: Бизнес Атлас, 2012. 627 с.
  4. Мирзиёева С. Ш. Обзор и сравнительный анализ национальных стратегий в странах с формирующимися рынками // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2019. Т. 12. № 5. С. 58–73. https://doi.org/10.18721/JE.12505
  5. Хворостяная А. С. Разработка, реализация и эффективность стратегии развития предприятия легкой промышленности (индустрии моды). М.: Знание-М, 2019. 202 с.
  6. Цивилев С. Е. Кузбасс 2035: национальные интересы и стратегические приоритеты развития региона // Экономика в промышленности. 2020. Т. 13. № 3. С. 281–289. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-281-289
  7. Цифровизация стратегического брендинга Кузбасса / А. С. Хворостяная [и др.] // Экономика в промышленности. 2020. Т. 13. № 3. С. 409–416. https://doi.org/10.17073/2072-1633-2020-3-409-416
  8. Abraha D., Hyder A. S. Strategies in emerging markets and implications of the study // Transformation of Strategic Alliances in Emerging Markets. 2021. Vol. 2. P. 167–182. https://doi.org/10.1108/978-1-80043-748-720210009
  9. Collins J., Reutzel C. Entrepreneurial strategies for emerging markets. Journal of Business Strategies. 2016. Vol. 33.
  10. Hoffmann J., Coste-Manière I. Global luxury trends: Innovative strategies for emerging markets. London: Palgrave Macmillan, 2012. 263 p. https://doi.org/10.1057/9781137287397
  11. Holtbrügge D. Customer-driven internationalization strategies in emerging markets. The case of Schaeffler // The internationalization of firms / editors D. Holtbrügge, H. Haussmann. Reihe: Nürnberger Edition zum Internationalen Management, 2017. P. 61–76. https://doi.org/10.5771/9783957101983-61
  12. Hyder A. S., Abraha D. Marketing strategy in emerging market alliance: a longitudinal study. Journal for International Business and Entrepreneurship Development. 2014. Vol. 7. № 4. P. 309–325. https://doi.org/10.1504/JIBED.2014.064451
  13. Inkpen A., Ramaswamy K. Global strategy: Creating and sustaining advantage across borders. Oxford: Oxford University Press, 2005. 260 p. https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195167207.003.0008
  14. Kvint V. L. Strategy for The Global Market: Theory and Practical Applications. NY: Routledge. 2016. 519 p.
  15. Lineberry N., Snyder E., Gunda S. Market watch: Pricing strategies for emerging markets. Nature reviews Drug discovery. 2011. Vol. 10. № 8. https://doi.org/10.1038/nrd3519
  16. Marquis C., Raynard M. Institutional strategies in emerging markets. Academy of Management Annals. 2015. Vol. 9. P. 291–335. https://doi.org/10.2139/ssrn.2490417
  17. Mihailova I., Panibratov A. Determinants of inter­nationalization strategies of emerging market firms: A multilevel approach // Journal of East-West Business. 2012. Vol. 18. № 2. P. 157–184. https://doi.org/10.1080/10669868.2012.709922
  18. Napathorn C. The internationalization and HR strategies of emerging-market MNCs: The case of Thai MNCs // Academy of Management Proceedings. 2017. Vol. 2017. № 1. https://doi.org/10.5465/AMBPP.2017.168
  19. Park Y. W. Architecture analysis and core competence strategy for emerging markets // Business architecture strategy and platform-based ecosystems / Y. W. Park editor. Singapore: Springer, 2018. P. 33–44. https://doi.org/10.1007/978-981-10-5535-5_4
  20. Samiee S., Chirapanda S. International marketing strategy in emerging-market exporting firms. Journal of International Marketing. 2019. Vol. 27. № 1. P. 20–37. https://doi.org/10.1177/1069031X18812731
  21. Uncommoditizing strategies by emerging market firms / A. Cuervo-Cazurra [et al.] // Multinational Business Review. 2019. Vol. 27. № 2. P. 141–177. https://doi.org/10.1108/mbr-07-2017-0051

Добавить комментарий